Олег Покальчук : Русско-украинская война: польский фронт

6














Взрывы и осквернения памятников, мемориальных досок, культовых и знаковых мест. Не только украинской, но и еврейской культур – постоянно. Отчетливый маркер попыток если не столкнуть лбами народы (живущие бок-о-бок не первую тысячу лет), то хотя бы испортить их отношения. Но еврейский народ за время своей истории видал шлемазлов и покруче, а украинский тоже за годы войны заметил, что русские «Грады» и арту на нас наводят не раввины, а совсем даже наоборот.

В итоге украинцев с евреями столкнуть как-то не получается, вместо драмы – лишь скверный, быстро забывающийся анекдот.

С атаками на польскую историческую память в Украине стратегия та же, а вот тактика другая.

Удары пореже, покруче и с дальним прицелом. Эмоционально мы с поляками очень похожи, в этом смысле, пожалуй, больше чем с кем-либо. (Нет, не надо здесь про «глубину русской души», мы же не о бессознательном и не о «скрепах»).

С 90-х годов прошлого века культ Степана Бандеры (имеющий мало общего с реальным персонажем) возник на Западной Украине исключительно потому, что этот образ дико злил коммунистов и сторонников СССР. И «троллить» их Бандерой было одно удовольствие. Польша существовала одновременно и рядом, и в то же время в недостижимом пространстве своих реальных политических реформ, медийно доминировала в западном регионе хорошим интертейментом. Поэтому представить, что такие милые люди-поляки могут обижаться на троллинг наших домашних «комми», было невозможно.

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

1
2
3
4
5
6
7
8
Загрузка...