Как «великий» СССР воровал чужие идеи. ФОТО

1














Советский Союз и Запад соперничали во всем. И если в исследовании космоса и производстве оружия СССР опережал Штаты, то в автопроме всегда плелся в хвосте.

Однако, чтобы не отставать от конкурентов, машины часто копировались, но не всегда удачно, передает Радио Свобода.

Классический пример элегантного американского авто — 4-дверного седана Buick Buffets 1935 года. Понравился он и советским инженерам. Вот его копия, сделанная в Москве в 1936 году. ЗИС-101 весил 2,5 тонны (примерно на 600 килограммов больше, чем американский оригинал) и принимал 26,5 литров бензина на 100 километров.

Opel Kadett 1939 производства. Перед Второй мировой войной Сталин пытался разработать соглашение по производству этого авто в Советском Союзе. Но после победы союзников советский лидер рассматривал его как военный трофей. В 1946 году, как сообщается, всю фабрику OPEL полностью разобрали и вывезли из Германии в СССР. Результатом этого стало массовое производство автомобиля "Москвич-400". На Западе эта машина была доступна для простого населения, в Союзе на ней ездили в основном бюрократы. Простым гражданам в 1930-40-х годах фактически надо было выиграть в национальную лотерею, чтобы насладиться привилегией езды на собственном авто.

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий